4 Nov 2012

Когда из ничего рождается что-то


Преподаватель трудов в одной из школ, где я училась, была отвратна мне из-за своего прогрессирующего снобизма, безжалостного и беспощадного, из-за своей дотошности в вопросах этикета и норм, из-за своей раздражающей маниакальной безупречности, в отсутствии которой она часто обвиняла своих учениц.
"Как можно есть рыбу на обед?!" (очевидно, = "как можно не принять душ и отпаривания с целью устранения из каждой клетки тела запах рыбы?!")
"В порции сырников пренепременно должны быть два сырника, это порция, это - стандарт."
Это отвратительно, это стадно, потому что лично мне хочется 4 сырника и ни одним не меньше! Поэтому меня до сих пор раздражает подобная дотошность у людей, которые, как ни крути, всё равно ведь люди, со всеми их косяками и конфузами, неловкими ситуациями и позорищами. От этого никуда не деться. Не надо изображать из себя эталон, их не бывает. И чем дотошнее человек, чем важнее ему, чтобы карандашик к карандашику, обед ровно в час, чтобы футболочка (ах, да, это положено называть маечкой!) была сложена шов к шву, тем больше вероятность, что за идеальными швами скрываются страшные монстры. Уж поверьте мне.

Мало, кто знает, но у меня есть несколько альбомов, наполненных эскизами нарядов, повседневных и вечерних туалетов. Желание создавать их не отбила даже преподаватель трудов в одной из школ, где я училась. Наоборот, знания, что я успела подчерпнуть (помимо порций сырников, конечно, ведь мне также неудобно есть столовыми ножами - хочу увидеть идиота, который придумал им такой вес), пригодились мне сейчас, когда мозг снова кипит от идей, когда я могу ухватиться за редкую теперь возможность и ... творить. Делать то, чего мне очень не хватало два года, этого чувства - когда забываешь, что хочется есть, что надо бы лечь спать - сидишь и колешь пальцы иголками/стачиваешь карандаши/пачкаешь ковёр чёрным маслом/клацаешь затвором или дописывая очередную главу. Это чувство сложно описать тем, кто никогда его не испытывал, но я очень надеюсь, что здесь найдутся среди вас, дорогие друзья, люди, прочувствовавшие, что значит "быть на волне", когда голова здесь и одновременно не здесь - где-то далеко, где-то в космосе, когда не больно, когда есть только проект в голове, быстро переносящийся в реальность, не знаешь, зачем, но знаешь, что надо, когда из ничего рождается что-то - вот мой фетиш. Это самое главное, что есть у меня.

Пусть мне светит ясная звезда, ведь я уже было подумала, что потеряла способность творить навсегда, что её отобрали, сами того не желая, ничего не желая, оставив меня ни с чем. И я снова хочу поблагодарить своих друзей и близких, которые предоставили мне возможность для творчества, поддержали, так сказать, порыв, не рассмеялись в лицо очередному "бзыку", а поверили, что я могу. Спасибо вам за манекен и "Singer" (мы с ней ещё споём ;) )! 

Своё первое платье, сшитое на полноценной швейной машине "Чайка" (одолженной), я торопилась надеть ко дню рождения, поэтому качеством изнутри не довольна. Но так ведь и должно быть, в начале? :)



No comments:

Post a Comment